
Но, с нашим прибытием во Владивосток 22 сентября установилась благостная, ясная и свежая погода, продержавшаяся все две недели нашего присутствия, только в предпоследний день поднялся холодный шквальный ветер, из тех, который может подхватить самолёт на взлёте и перевернуть его вверх лапами. Мы опасались за свой вылет, но выезжали ночью в аэропорт почти при полном штиле. За всё время увидели три капли дождя, зато немилосердно слепило жадное осеннее солнце, которое вполне позволяло раздеться по летнему, если бы не свежие ветерок "называемый в разных местах то муссон, то пассат". Загорающих и купающихся было довольно много на косе п-ова Шкота, мы тоже не отставали. В последний раз мы искупались на Сахалине 2 октября, и это в то время, когда с Урала и Кузбасса рассказывали про первый снег и заморозки.
В общем, с погодой нам безусловно повезло, хотя, как я объяснил внучке; если бы мы под проливными дождями только бегали за водкой, без возможности перемещаться в рамках культурной прграммы, я бы остался доволен самим фактом долгожданного посещения мест, где всем раздают "дальневосточные гектары".


Кто-то пренебрежительно хмыкнет, из местных жителей или часто приежающих по другим делам, так же как я хмыкаю, когда при мне восхищаются нашими местами - "Ах какая вода, какой воздух, какая красота".
Но климат взял своё, буквально на следующий день после отлёта, нам позвонили с Сахалина сообщить, что в бухте Анива выпал снег, и было это 4 октября.
Journal information