Вчера был, наверное, последний погожий день этой осени. И мы, ухватившись за клочок голубого неба, и обещающее выйти из за горизонта солнце, сделали вылазку в места богатые озёрами, болотами и бобрами. Для начала помещу интригующее фото черепа с бивнем, для привлечения интереса. Привлеч можно трусами, без трусов, Украиной и президентскими выборами с участием Собчак, но эти жанры не для наших мест, маскве оставим.

Бобра не видели ни одного, даже следы их деятельности, в виде обглоданных под карандаш стволов почти не встретили. Но тем не менее они здесь были, о чём свидетельствует череп. Наверное, довольно давно, бобра отловили, ободрали, а голову надели на сучок, для ритуального жертвоприношения. Интересно с этим бивнем, который на самом деле верхний резец. Он имеет правильную полукольцевую форму и легко входит в череп почти до конца, и ещё - он совершенно пустотелый, может сердцевина выгнила и выветрилась. Можно было предположить, что резец, при перегрызании деревьев, выдвигается наружу, как телескоп. В Википедии сказано только, что у бобра зубы растут всю жизнь, не имеют корней и самозатачиваются, что верхние резцы видны на 20-25 мм, а нижние на 35-40. Вот такие чудеса.

Мы катались по лунному ландшафту бывшего угольного разреза, объезжая камни и размывы, проламывая лёд многочисленных луж (по горному - мульд), юзили на прихваченной морозом грязи, выходили из машины, когда она не тянула на подъёме и упирались руками на спусках.

Потом углублялись в тайгу, ломая сапогами жёсткую от инея траву, находили редкие ягоды калины и рябины, оттаивали их во рту и глотали терпкую горечь, как пиво в знойный день.

Вот и я углубился, как в тайгу, то ли в восторженную поэзию, то ли в романтику трудных дорог. А всего делов, что от нечего делать покатались и побродили. Не сидеть же в такой день дома.
Journal information