georgith55 (georgith55) wrote,
georgith55

пещера тузуксу. вторая попытка.

Под   конец   сезона,   и  в  честь  его   завершения,   решили   второй  раз   сходить  на  пещеру   Тузуксу.   Первое   похождение   я   описывал  здесь   https://georgith55.livejournal.com/362186.html.
   На  этот  раз    так  же   доехали  на   попутке  от  Бискамжи   до   станции   Тузуксу,   это   в   сторону   Вершины   Теи.   В  светлом,  опавшем   лесу   было  легко   замечать   все   приметы    и   ориентиры  и  мы  легко   вышли   к   самой   пещере,   навигатор   использовали  чисто  для   интереса.   В  общем    к  12   часам   местного   времени  мы  были  уже    на  месте,   перед   пещерой.

День  был   солнечный   и  безветренний,   снег  лежал   не  совсем   свежий    и   не   слепил.   В   общем   всё   складывалось   удачно,  пока.  До  спуска   в  пещеру      поднялись   на  вершинку,   обозрели  виды   и   посетили  грот.   В  нём   удобно   ночевать   в  непогоду,  довольно   просторный,  есть  подобие   нар,  если  постелить   коврики,  то  вполне  животно.  А  если  завесить   вход,  то  можно   и  обогреться   мини-печкой   или   газовой   горелкой.

Настало  время   пещеры.   Для   начала   я  пустил   свои   тапочки.   Вёз   я   их   разумеется   не  для  фотосессии;   намеревался   использовать       в   электричке,   дорога   почти   3   часа,    чего   ногам   в   обутках   преть.   Так   многие  делают,   но   в  этот  раз   не   пришлось,   народа   было  много,  даже   пришлось  стоять,  и   на  комфорт   осталось  мало  времени.

Сильно  заглубляться   в  пещеру   мы  не  собирались,   спелеологи   мы   постольку-поскольку.  После   25-30  лет   в   шахте,   как   то  странно    искать   себе    романтику    в   темноте  и  сырости,  только  так,   где-нибудь,   проходя   мимо.  И  эта   пещера   не   понравилась.   Наверное   в  ней  были  недавние   обрушения,    проходы   загромождены   огромными   и  малыми   глыбами.   И  не   понятно,  это   сталагмиты,   или   сталактиты    на  обрушившихся   глыбах.   Только  в  одном   месте   нашли   сохранившиеся   и  доступные    для   фото    красивые  образования.   Наверное   они   называются   сталагнаты  (соединившиеся   вместе    сталактиы   и   сталагмиты).  Или  это  просто   натёки.     Внизу   было   подземное  озеро,   с  кристально   чистой   водой,   которую   просто   невозможно   увидеть   в   свете   фонарей,  только  когда   бросить   камешек,  тогда   видно   круги.    Осмотрели   большой   зал   с  этим  озером,    потыкались   в    различные    подобия   проходов,  но  все  они  были  тесны   и   с  непонятной   перспективой   дальше.   Специального   снаряжения    у  нас   не  было,  опытного  спелеолога    тоже,   соваться   с  обычными  головными   фонариками   в   неизвестность  и  без   страховки  -  на  это   у   нас   энтузизма   не  хватило.   К  тому  же  один   из   нас  оступился   и   упал   на   камни,  по-счастью,   всё   обошлось,   но   про  это   расскажу   отдельно.   Фотографии   тоже   получились,  даже  хуже   ожидаемого  и   после   шопо-обработки.

Ночевать   здесь,   в  гроте   или  палатках,   мы   изначально  не  рассчитывали,   поэтому,   пустив   несколько   победных   ракет   "Сигнал   охотника"    отправились  обратно   по  такой   приятной    заснеженной   тропе.

Tags: Хакасия, мои тапочки, пещеры, приключения

promo georgith55 april 9, 12:17 20
Не надо только писать в комментах, примерно так - "Я уже много лет пользуюсь услугами Билайн, МТС, Теле2 и испытываю горячую взаимную любовь, я им даже не плачу, они мне платят и дарят подарки". Я слышал много разговоров про хороших операторов, выгодные тарифы, удобные схемы, никто…