georgith55 (georgith55) wrote,
georgith55

по Алгую

Вчера-позавчера    погуляли  у  подножий   Поднебесных  Зубьев,  без  подъёма  на  них,  не  дай  бог.  Погода  была  отличная,   до  раздеваний  и  оставления  курток   на    возвращение.    Остановились  в  привычной  и    обжитой   ЖДизбушке  на  Топчуле,   там  и  печка  знакома,  и  воду  набирать   приспособлено,  и  нары -  как  собственный  диван.   С  электрички  попили  чаю  и  тронулись,  сначало  по  Томи  вернулись   до   устья   Амзаса,  потом    по    накатанной   снегоходами  дорогой   до  притока  Алгуй,  и    дальше   уже  по  нему.    Маршрут  хоженый - перехоженый,    но  в  основном  в  зелёно - жёлтый  переод,  в   прошлом  году  ходили  и  зимой,  но  тогда  заходили  от  Казыра,  прочитать  можно  здесь  http://georgith55.livejournal.com/307827.html.   Стремились  мы  к  пику   Дураков,  или  просто - Дуракам,  а  потом - видно  будет.   Дураки  они  тоже  красивые   бывают,  даже  часто,  а  горы   совсем  некрасивыми  не  бывают.     Наших  Дураков  некоторые   сравнивают  с   Эльбрусом:  "Ну  если  бы   чуть  пьянее  был,  точно  бы  подумал",   "Я  утром  вышла  до  ветру  и  подумала,  что  я   на  Кавказе    оттягиваюсь".

Пришли  к   подножию   и  тальковому  руднику,  вот  в   снежной  щели   виден  не  такой  белый,  как   снег,   камень,  это  тальк.   Его  несколько  раз  принимались  разрабатывать,   строили  дорогу  и  привозили   технику,   но  толи  никому  он  особенно  не  нужен (для  детских  присыпок),  толи   возить  нерентабельно,  а  скорее   всего - деньги  по  быстрому  разворовывали.   Нам  надо  было   подняться  наверх,  прямо  над  ним,  полюбоваться  на  новые  виды,  и  спуститься   с  другой   стороны   в   Амзас,  и  возвратиться   уже  по  нему.

Поднялись  мы  на  перевальчик,  а  спуска  в  обратную  сторону  там  не  оказалось.  Где  то  он  конечно  есть,  скорее  всего  немного  дальше,  за  рудником.  Спросить  тут  не  у  кого,    прохожие  очень  редкие,  за  весь   день  встретили   одного  паренька  на  лыжах  и  4   снегоходчиков,  они  возможно  знали,   но   мы  заранее  спросить  не  догадались.      Сами     искать    переход    не  стали,   уже  10  км  прошли,  и  надо  столько  же  возвращаться,  а  это  тоже  не  легко,  хоть  и  под  горку,  завтра  расскажу.   В  общем  вернулись  на  Топчул,  к  столу  и  душевным  разговорам.

Tags: Кузнецкий алатау, горы

Posts from This Journal “Кузнецкий алатау” Tag

• ни оп чом

Сибирский виноград, кислица. По сути дела - красная смородина, но никогда так не зовётся. Берёзовый кап (или Кап, не знаю). Моя панамка для…

• зимние походы

Этот маршрутик привлекал давно. Только виделся он мне тёплым, летним, с применением велопеда, и несколько более длинным — на велопеде можно…

• топчул

Топчул — ручей впадающий в Томь немного выше Лужбы. Хотел найти упоминание про него в Вики и воспользоваться плодами чужого труда, но там…

promo georgith55 april 9, 12:17 20
Не надо только писать в комментах, примерно так - "Я уже много лет пользуюсь услугами Билайн, МТС, Теле2 и испытываю горячую взаимную любовь, я им даже не плачу, они мне платят и дарят подарки". Я слышал много разговоров про хороших операторов, выгодные тарифы, удобные схемы, никто…