На всякое произведение искусства важно с какой точки смотреть. Вот эта же фигура, так сказать, "в анфас", ничего особенного, подумаешь - снег на дереве. Мы прошли и обратили внимание, но совсем по-другому. Вот и наша лыжня видна под аркой.
Но всё это было уже на Казыре, а вышли и шли по Томи, местами по заметённой "буранке, а в других местах по снежной целине. Встретили несколько следов выдры, их легко распознавать, по следу волочащегося хвоста. Где снег выдру не держит она пробивает тоннели. Похоже, что здесь не одна, а несколько зверьков. А норок увидеть легко, они почти не бояться, при нас выходили на лёд с небольшими харюзками в зубах. А вот фотографироваться стесняются. Я был на широких лесных лыжах, поэтому пробивал лыжню впереди. По рыхлому снегу это совсем не трудно. Под лыжами кое где выступает вода, так называемая "наледь", плохо, что она намерзает и сильно тормозит ход. встречается много промоин, довольно больших, некоторые не закроются иза всю зиму. Вот и в этом месте, где Казыр сливается с Томью, течение бурное и замёрзнет только при очень сильных и долгих морозах. А пока красивые виды льда и воды. Рыбачат в промоинах на летнюю удочку, длинную, чтобы не подходить близко к краю.
В лесу картинки совсем другие, простор сжимается до ближних заснеженных деревьев и только просека под ЛЭП даёт просвет. Обратно мы шли по этой просеке и прокляли это решение; снег глубокий и в гору лыжи не держали, катились назад, пришлось помучиться пока перевалили. Но и вниз катиться было сложно, пробивать снег.
И несколько снимков заметённого Казыра - летом он гораздо красивее. Кому интересно - смотрите по метке "Казыр".
Сколько ни гуляй, а возвращаться надо - идём на станцию.
Такая кругом идилия и благость, что трудно представить; В Иркутске в этот день начали помирать люди от отравления, и уже умерло 63 человека, в Турции нашего посла застрелили, и неизвестно к чему это придёт, в Берлине людей грузовиком подавило. и чего людям надо, жизнь так хрупка и прекрасна.
Journal information