georgith55 (georgith55) wrote,
georgith55
georgith55

пешедралом по Байкалу. Байкал ещё не виден.

Куда эвакуироваться из сторожки решилось неожиданно легко — на огонёк к сторожу заглянул местный бомж Серёга, по прозвищу Кузнечик. Я сразу хочу извиниться: вряд ли мне удастся избавиться от некоторой доли иронии и пренебрежения рассказывая про него, такой уж это тип людей и наше отношение к ним. Среди них появляются очень интересные личности, вот и Сергей: талантливый резчик по дереву, художник корнепластики с клиентурой, знаток леса и трав и вообще — мастер на все руки. Но - «от сумы не зарекайся..». Я к нему вернусь, возможно, в другом посте(у), так сказать — для философского осмысления.)))

Серёга, сразу вникнув в ситуацию и выгоды от неё для себя, предложил мне переждать непогоду у него в хибаре, "конечно у меня тесно, но вдвоём поместимся". Хибара его располагалась совсем недалеко, в пределах 1 км. Под дождём перебазировался к нему, - лачуга 2*2 м. забитая инструментом и художественными поделками, и пристроена "гостевая комната" тоже забитая, но имеется щель пригодная для одного. Про "приют убогий" я намереваюсь потом отдельно написать.


Ещё у Юры, на пикниковой базе (так оказывается называлось место моей ночёвки) связались с портом Байкал и Листвянкой: там бушевал шторм, паром не ходил, какой то кораблик даже разбило на камни и он затонул у берега. Прогноз по интернету, (был мобильный в сторожке) был удручающий, по крайней мере на ближайшие 4 дня, идти дальше было проблемно, а сидеть на месте - какого хрена. После недолгого размышления я решил возвращаться: по крайней мере на Байкале я побывал, вымок, замёрз, ноги натрудил и натёр, спина болит - что ещё не хватает, ну может ещё насморка и обострение простатита. Можно смело ставить "псису" на мероприятии о выполнении. Будут и более удачные походы, надеюсь. Возвращаться паромом через Листвянку было рисковано; когда его выпустят и где я буду дожидаться в порту. Решил ехать до Слюдянки на "Мотане", это местный поезд из двух вагонов на конной тепловозной тяге ходящий раз в сутки и не каждые. Сегодня как раз были такие сутки и "Мотаня" шёл мимо нас в 3 часа ночи, а до него у меня было больше 12 часов свободных, под пасмурным небом, в узкой лачуге посреди мокрого леса и на берегу Великого Байкала. Надо было как то убивать время.

Я оставил рюкзак в хибаре, взял только фот и пошёл по путям дальше, куда и намеревался идти. Как раз ветер стих, а дождь почти прекратился, если и прилетал, то со спины и можно было фотографировать. Налегке, без рюкзака можно было позволить спускаться с насыпи к берегу или, наоборот, подниматься на косогор с другой стороны. Я уже пожалел, что не взял рюкзак, а вдруг погода налаживается и можно будет продолжить путь до следующей ночёвки. Но я ошибался.






Так я прошёл 5 км, три тоннеля, два из них, довольно длинных, преодолевал почти на ощупь - бывшему шахтёру это не очень непривычно. На один тоннель забрался сверху, пролез немного по скале. Местность почти не менялась: слева хмурое море, справа отвесные скалы или крутые заросшие склоны переходящие опять в скалы, а посередине - рельсы. Один раз по ним пробежал рабочий мотовоз и туристическая электричка на тепловозе (которую я видел с паровозом, наверное стоит ещё в Байкале, их две).





А погода снова испортилась, отметая мои надежды на продолжение пути. Откуда то, из складок берега вырвался ветер, опять пошёл густой дождь, теперь он лил мне навстречу. Возвращался почти согнувшись и отворачивая лицо от ветра, приятного было мало. Фот спрятал под плащом, застегнув его как на беременном животе. До вечера погода так и не успокоилась. А я улёгся поспать в узкой щели "гостевой комнаты", конечно, было неудобно и холодно, укрывался только плащом. Спальник не стал разворачивать, там для него места не было. Ночью меня разбудил Серёга, попить чаю на дорогу, я подарил ему 200гр спирта и налобный фонарь. Может меня кто то упрекнёт, но если бы я дал ему денег, то он с первыми проблесками рассвета побежал бы в порт за водкой. И какая разница.

В три часа ночи с Серёгой вышли на перрон и простояли на нём под дождём минут 40. "Матаня" не пришёл, спросить было не кого, думать - не известно что. Я предположил, что напутал при установке времени по часовым поясам и поезд уже прошёл. А что было ещё думать. Делать было нечего, в расстроенных чувствах вернулись в хибару и я снова завалился. Теперь оставалось: или ждать сутки поезда или завтра пешком идти в порт Байкал в надежде, что пустят паром. Но через пару часов нас разбудили. Оказалось, что "Матаня" не ушел, а задержался из-за обвала на дороге. Дождём и ветром разрушило скалу и она завалила пути, пока ремонтники разбирали никто ничего не знал, как и я. Потом, на станциях садились люди, которые не имели возможности укрыться и прождали поезд почти 3 часа под холодным дождём. Здесь укрытия не принято строить. Но сторож Юрий, у которого я ночевал перед этим, связь имел и позвонил каким то рабочим и оттуда прибежал человек, предупредить меня. Вот надо было им это? Одному помнить мои проблемы, другому ночью бегать по мокрой траве. Наверное это и называется отзывчивостью.

В общем я успел, чуть не босиком, добежать до посадки и впрыгнуть в уже трогающийся вагон. А дальше уже было все цивилизованно, с билетами, проводниками и бельём: Слюдянка - Тайга - Новокузнецк - Междуреченск.

Всё таки я соберусь ещё описать свои жилища и архитектуру КБЖД, хоть и видел только небольшую её

часть.

Tags: Байкал, погода, приключения, экстрим
Subscribe
promo georgith55 november 18, 2018 10:43 25
Buy for 20 tokens
Тому уже много лет прошло, а память услужливо подсовывает различные подробности, какие и запоминать вроде не за что, но памяти - ей виднее. Случилась тогда со мной беда. Ну не совсем беда, это триппер в командировке или в санатории поймать - беда, куда тогда с ним. Народная пословица так…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments