georgith55 (georgith55) wrote,
georgith55

Байкал. Баргузинский залив.

Баргузинский залив был целью нашего устремления. Прибыли мы на него глубокой ночью, отметившись и заплатив за пребывание на территории Забайкальского национального парка по 100 р. с человека за сутки. Впрочем, дети до 14 лет и пенсионеры — бесплатно. Детей у нас было мало, а пенсионеров много, так что на нас сильно не обогатились. Вот арка торжественного приёма и памятка вручаемая каждому вновь прибывшему: - Не испуга, а дисциплины для.

и  ещё  23  фотографии

А мы в полной темноте, при фонарях и фарах выбрали место стоянки, поставили палатки, перекусили чем бог послал и легли почивать, оставив все вопросы на утро.

Утром оказалось, что место, выбранное нами наугад, полностью соответствует нашим запросам , даже не пришлось переставлять палатки — так колоритно они вписались в окружающий ландшафт, немного дооформили очаг и натянули общие шатры.

Берег залива представляет отличный песчаный пляж, растянувшийся на много км. Не менее 20, это точно. Почему то все стремятся уехать подальше от кордона, к самому полуострову и там получается сравнительная теснота, а ближе такие же условия и удобства и абсолютная свобода от людей и машин. Мне это непонятно. Пляж сравнительно мало загрязнён, наверное поддерживается порядок - завозятся отходы лесопилок для дров, устроены «деревянные домики», через равные промежутки стоят контейнеры для мусора.

Мы убедились, что вода в заливе вполне пригодна для купания, даже сверх ожидания, не для окунания, а именно для заплывов и процедур, и отдых начался. Женщины входили в воду с возгласами: - Вот оно счастье!. . Перед нами была гладь озера, с чайками и редкими шестами сетей рыбаков, а справа возвышались горы полуострова Святой Нос. Мы были как раз на перешейке, разделяющем Баргузинский и Чивыркуйский заливы. На Чивыркуйском мы тоже побывали, но это отдельный рассказ, может и до него дойдёт.

Я попытался рано утром сделать панорамные фото — вот что получилось. Не знаю правда как они разместятся в журнале.

Назавтра я уже горел желанием лезть на эти горы. Все остальные намеревались посвятить первый день на пляже отдыху и купанию, а восхождение намечали на послезавтра. Но я ждать не хотел. Совершив полное омовение в утреннем Байкале и приняв завтрак я отправился в одиночку на покорение вершин. Вот общий вид горы, я поднимался по среднему отрогу, и поднялся до высоты где кончается растительность.

До подножия идти было сравнительно легко, хотя уже начинались горелые места, с хрупким, как стекло, стланником и бурелом. Дальше с подъёмом стало ещё хуже. Попадались целые участки сгоревшего и упавшего сосняка. Где стволы ещё стояли, выгоревшая земля беспорядочно заросла кипреем и колючим кустарником, мы его считаем акацией, возможно так и есть. Склон был гладкий крутой и скользкий из за слоя сосновых иголок и травы. Даже по жидкой грязи идти было бы легче, в неё можно врезаться рантами ботинок, а иголки пружинили и не давали закрепиться ноге. Я решил выйти в лоб, хоть на четвереньках, на хребет моего склона, надеясь, что там будет легче и я выиграю на подъёме. Но там оказалось ещё хуже, вся хребтина оказалась завалена упавшими деревьями, стволы, сучья и корневища образовали настоящие полосы препятствий. Под стволами приходилось протискиваться вприсядку и ползком, а обойти сбоку было нельзя из за крутого склона. Так я промучился ещё час, дошёл до конца леса, но не до конца завалов и решил, что с меня хватит. В лог с хребта я спускался практически на пятой точке, так оказалось выгоднее, чем падать на неё через каждые два-три шага. Спуск показался ещё труднее и выматывающим чем подъём.

А в логу была глубокая и узкая расщелина, в которой весело и заманчиво журчала вода. Но чтобы до неё добраться — надо было решиться, или лезть в этот бурелом или терпеть ещё 2 часа до Байкала. Я  полез  и  напился,  вкусная  вода,  всем  рекомендую .
Назавтра на гору полезли остальные участники нашего похода, все залезли на разную высоту, но до вершины тоже никто не пошёл.

А мы резвились на пляже 4 дня, пока всем не надоело и не захотелось перемены мест. Сорвались и поехали вдоль Байкала в обратную сторону. Ночевали на берегу возле речки Б. Тельная. Я высказал предположение — что это вряд ли «Бъядская», скорее всего «Большая Тельная», все со мной согласились. Ещё ночёвка была на берегу уже в Слюдянке, а самая последняя байкальская ночёвка этого мероприятия — уже в Листвянке. Я рассказывал про них в предыдущих постах.

Tags: Байкал, Сибирь, горы, отдых

• из чрева новой автомойки

Обычно какие - то длинноволосатые щётки крутятся или струи со всех сторон брызгают. И заставляют выйти из машины и отойти на безопасное расстояние,…

• корабли степей

Не кривите рот раньше времени, это не про верблюдов, верблюды в пустынях плавают. Скорее про лебедей. В южных областях из окна поезда…

• медузы

Очень давно был фильм "Синяя птица" про мафию, наркотики и дружбу всех детей независимо от классовой принадлежности. Там капитан судна…

promo georgith55 april 9, 12:17 20
Не надо только писать в комментах, примерно так - "Я уже много лет пользуюсь услугами Билайн, МТС, Теле2 и испытываю горячую взаимную любовь, я им даже не плачу, они мне платят и дарят подарки". Я слышал много разговоров про хороших операторов, выгодные тарифы, удобные схемы, никто…