georgith55 (georgith55) wrote,
georgith55
georgith55

Categories:

Слюдянка - КБЖД - порт Байкал

Байкал нам открылся с холма в полусумерках уходящего дня. Надо было экономить каждую минуту, чтобы сделать снимки моря и Слюдянки в вечерней дымке. А ещё добежать через дорогу в таверну, посетить платный туалет и убедиться, что продаваемый там (в таверне, не в туалете) хариус и омуль самые дорогие из встречавшихся ранее. Оказалось - и из тех что позднее. Надо было торопиться спускаться к Байкалу, искать на берегу стоянку, ставить палатки и готовить жрачку и всё это получилось делать уже в темноте, потом мы к этому просто привыкли и на свету у нас получалось хуже.




На Слюдянку утром времени почти не было — мы торопились продолжать путь по южному берегу Байкала, в Бурятию, к Селенге и дальше. Поэтому мне удалось только пробежаться быстро недалеко от стоянки. Не намного больше времени было и на обратном пути, к тому же, я уже ограбил Слюдянку на целый музей минералов и два паровоза(http://georgith55.livejournal.com/278331.html       http://georgith55.livejournal.com/278028.html ) - так что пришлось совмещать и город и станцию и КБЖД.

Мосты Транссиба в Слюдянке. Мне кажется — мост на первой фотографии не относится к ЖД, скорее — к инженерным войскам (шютка).




Берег Байкала в Слюдянке представляет крайне неприятное, заброшенное и разрушенное состояние. Какие то забытые заборы, конструкции, кучи мусора, брошенные завалившиеся гаражи загаженные нечистотами и фекалиями, к которым мы добавили свои, а куда ещё. Нам немножко было бы стыдно, в священном для всей России месте, если бы не один эпизод.

Наши водители попросили нас пройти метров 200 к дороге, пока они налегке проедут сильно пересечённый участок. На это не рассчитывали те, которые подъехали на машине с бочкой почти к самому берегу, бросили толстый шланг в канавку и скачивали содержимое бочки прямо в Байкал. Распространялся непередаваемый аромат выгребных ям, мы защёлкали камерами и телефонами, и недовольные золотари быстро собрались и уехали. У меня фотик был в машине и этого обличительного кадра нет. Но по состоянию берега меня не удивляет такое кощунственное отношение людей которые «здесь живут».

Уникальный вокзал Слюдянки, выстроенный больше века назад из слюдянского белого мрамора, правда облицованный, церковь и кинотеатр с фонтаном и сквериком — это и есть центр.




С ожидаемой мной с нетерпением КБЖД (круго-байкальская железная дорога) получился полный облом. Имея только наводящие сведения, мы взяли билеты на первый доступный поезд (а он есть единственный, кроме специального — экскурсионного) до станции «Порт Байкал», загрузились в него, забитый под завязку, ещё и детьми с иностранцами. Дети вскоре вышли на какой то курортной станции, но и это не освободило вагоны (всего два, прицепленные к маневровому тепловозу) настолько, что бы все могли сесть на места. Я и несколько человек простояли 5 часов на ногах, чего желаю всем ЖД чиновникам ( я не настолько наивен, что они меня услышат и устыдятся). Вместо экскурсовода была крикливая и назойливая до омерзения проводница, которая на все вопросы отвечала: « Я сама здесь первый раз еду и вообще — я в отпуск ухожу». Туалет открыт был разумеется один, второй был для проводницы, один тамбур был заставлен корзинами с помидорами, перцами и прочими баклажанами, и его охраняла бабища среднеазиатско-кавказской наружности. Вся удивительная красота этих 90 км проплыла в грязном окне тамбура и байкальском тумане. Я насчитал 45 тоннелей, это проезжаемых, есть и не действующие — объезжаемые, старинные мосты из природного камня и узкая полоска берега, обрамлённая бетонным молом. Скальная, противоположная от берега сторона, осталась вообще, только в воображении. Да, ещё лошади в тоннеле, прячущиеся от жары и паровоз на станции Половинная. И довольно частые людские поселения, наверное рыбачьи и дачные. Но это ничего: я уже принял историческое решение вернуться ровно через год и пройти этот маршрут пешком с рыбалкой, съёмкой и интервью. Тогда меня не будут доставать проводники и вагонная духота. Места легко доступные и проходимые, даже частично оборудованные. Люди там ходят, следы пребывания заметны. А «если я чего решил, то «выпью» обязательно». Если не найду напарника — пройду один. Помешать мне может только преждевременная смерть или оккупация Байкала Китаем. Но во втором случае я запишусь добровольцем в армию, на Байкальский фронт, пусть и не призывной мой возраст.

Жалкие фотографии замечательных мест:








Так потихоньку дотелепались до конечной станции «Байкал».

Tags: Байкал, РЖД, приключения
Subscribe

  • из старой тетради. о величии.

    Великие люди блестят лишь на расстоянии, и князь много теряет в глазах своего лакея. Это происходит от того, что великих людей нет. Э. Кант.…

  • из старой тетради. чехов

    В куче хлама нашёл старую 96 листовую тетрадь, такие давно уже не выпускают, наверное, сама по себе раритет и экспонат. Оказалось - в эту…

  • Антуан де Сент- Экзюпери

    После полугодичного перерыва попробовал вернуться к "Цитадели" Антуана Де Сент -Экзюпери. Тогда я, осилив половину, решил отдохнуть и…

promo georgith55 april 9, 12:17 20
Buy for 20 tokens
Не надо только писать в комментах, примерно так - "Я уже много лет пользуюсь услугами Билайн, МТС, Теле2 и испытываю горячую взаимную любовь, я им даже не плачу, они мне платят и дарят подарки". Я слышал много разговоров про хороших операторов, выгодные тарифы, удобные схемы, никто…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments