georgith55 (georgith55) wrote,
georgith55

по Горному Алтаю. Продолжение и окончание.

Что то устал я писать про Горный Алтай, ещё и воспоминания притупились после поездки на Байкал. Наверное надо сегодня заканчивать эту эпопею. Конечно ещё останется много тематического материала: насекомые, птицы, «дорога, горы, облака», лошади, Манжерок..... Но это потом, а этот анабасис надо заканчивать.

Итак, мы на перевале Кату-Ярык, на смотровой площадке, перед почти отвесным спуском в Чулышманскую долину. Позади нас юрты закусочной Ажу, пасущиеся лошади и полоска обратной дороги, справа серпантин спуска в долину, а слева котлован новой строящейся дороги. Зато впереди, — отвесные скалы противоположного края долины с неслышным издалека водопадом и снежными шапками вверху. А внизу зелёная вода Чулышмана и многочисленные крыши домиков турбаз и приютов.

Здесь мы и встаём лагерем, благо как раз освободилась уютная двухэтажная беседка с крышей, столиком и скамьями, её мы и приватизировали. Одну ночь мы и ночевали в этой беседке, на «втором» этаже, накрыв её тентом, но на вторую поднялся такой ветер, что стало возможно улететь вместе с беседкой. Мы к полётам не были готовы, поэтому сняли тент и разбили палатку.

ТТХ (тактико-технические характеристики) перевала Кату-Ярык я уже приводил раньше, и хочу сказать, что высота в 800 м от подошвы сильно сомнительна. Скорее это указана высота до какой то промежуточной складки. От нас до Чулышмана метров 500, тогда сходится (высота подошвы 670м над ур.моря, и высота смотровой площадки 1200 м), но причины заставляющие указывать большую высоту понятны. Тем более, что она не фальсифицирована, а только некорректна. Всё равно внушительно и выглядит грандиозно. Смотрите сами:

На машине к Чулышману мы решили не спускаться, туда ходили разные «пузотёрки», но всё же не автобусы. Спустились пешком и убедились, что сделали правильно, всё таки сломать средство передвижения так далеко от мест цивилизации было рискованно. Внизу дежурит трактор для помощи машинам не осилившим подъём, не бесплатно.

Как назло выпала жаркая погода, а по всей дороге не продавали газировку и мороженое. Спуститься то было легко, а вот подниматься — утомительно. Мы были не одни: по правилам дороги машины не должны преодолевать перевал с пассажирами и многие это выполняли. А многие нет. Повторюсь, длина серпантина 3,5 км с перепадом высот (пусть будет 530 м) с 9 поворотами, в жару и пыль. Ещё и надо пропускать машины, которым не просто маневрировать на узких участках. Но «глаза бояться, а ноги тащат», спустились, погуляли по Чулышману, отдохнули и вышли наверх.

Наверное, это одно из самых красивых мест Горного Алтая. Ещё и потому, что совсем рядом, в ходовой доступности, есть места не менее красивые. Буквально в часе хода вышли в ещё одно ущелье выходящее к Чулышману, и там тоже были крутые склоны и водопад и скалы.

От Кату-Ярыка мы ещё не возвращались домой, в планах было посетить Манжерок и Сростки, что мы и сделали. Но это уже выпадает из программы Горного Алтая.

Tags: Алтай, горы, дороги, красота, реки

• рыбалка в переходный период

Если рассмотреть фоты с рыбаками, можно разглядеть велосипеды, и не один. Такая вот метаморфоза времен года - на подлёдный лов на двухколёсном…

• апрельская тайга

• весна потихоньку

Первая мать-твою-мачеха. Чеснок, мелкий и недружный. Были ещё несколько кандыков, но такие чахлые, будто только что от ИВЛ. Вид на р.…

promo georgith55 april 9, 12:17 20
Не надо только писать в комментах, примерно так - "Я уже много лет пользуюсь услугами Билайн, МТС, Теле2 и испытываю горячую взаимную любовь, я им даже не плачу, они мне платят и дарят подарки". Я слышал много разговоров про хороших операторов, выгодные тарифы, удобные схемы, никто…