georgith55 (georgith55) wrote,
georgith55

по Горному Алтаю. Продолжение.

За три ночёвки на Катуни возле Чемала погода не радовала нас. Но нельзя сказать, что сильно угнетала, вполне приемлемое чередование: с утра и днём солнце и тепло, к вечеру хмурое небо и дождь ночью. Усреднённо — где то так.

Катунь сильно отличается от Бии, хотя бы своей всегда мутной водой. Говорят, что она в своём течении где то размывает глинистые и сланцевые почвы и оттого такая. Это за миллион лет +1 год никак размыть не смогла? И в верховьях река такая же мутная, как молочная сыворотка, ещё и дожди помогали, смывали пыль с берегов. В общем рыбалки не было, хотя пытались довольно настырно.

Мы стояли немного выше Чемала, всего в нескольких сотнях метров от о. Патмос и ещё ближе от Чемальской ГЭС, оба знаменитые достопримечательности, сразу и не скажешь какая больше. Ходили мы туда прямо по берегу, по тропинкам, а после ГЭСа совсем по козьей тропе, прилепившейся к крутому склону. Все там ходят.

Я только из Вики узнал, что ГЭС уже выведена из эксплуатации и стоит просто как плотина, для привлечения туристов (ротозеев). Вокруг неё полно всяких палаток (с сувенирами и пирожками) и аттракционы. Я проходил там рано утром и всё ещё было в сонном состоянии, я даже не увидел где могут быть аттракционы, натянут трос через реку — мало ли для чего. А потом наши пошли попозже и прыгали там на тарзанках и ещё чём то, пришли возбуждённые и радостные, как дети поймавшие воробья. Это хорошо, что утром ничего не работало, не пришлось придумывать, почему я с тарзанки в омут не стал прыгать. Я совсем не буду рассказывать про остров Патмос, скит или церковь на нём и послушниц, у которых я купил магнитик. Я здесь был всего 3 — 4 года назад и ничего не изменилось. Прошлись по зыбкому подвесному мосту на желудкокружительной высоте над Катунью, сделали пару фоток и пошли назад. Больше внимания привлёк симпатичный двухлетний марал. Что ему два года, это не он сам нам сказал, а его хозяин, который охранял его панты. Ещё видели толи суслика, толи хомяка, их здесь и везде очень много, но приличных фото не получилось.

Экстремальные приключения на этом не кончились. Возбуждённые тарзанкой люди хотели продолжения удовольствий и решились на сплав по Катуни на рафте, что всё вместе называется рафтингом. Вся организация производится здесь же «У Михалыча», который Светлана. Рафтинг стоит 800руб с человека (тарзанка вроде 300 — 400 руб), здесь же на месте все загружаются в «ГАЗ — 66» и отвозятся на место старта, чем дальше — тем дороже. Там все инструктируются, наряжаются в спасжилеты, каски и получают вёсла. Всё, процесс пошёл. Мне удалось слинять и из этого мокрого дела, под предлогом того, что надо кому то оставаться на берегу, охранять лагерь, вылавливать утопленников и запечатлевать происходящее. Что я и сделал на видео.

Всё прошло благополучно, ни одного утопленника я не выловил, только сам промок под дождём, пока ждал прохода нашего рафта. А уж съёмка, как получилось, так получилось. А завершился этот насыщенный день баней, вполне цивилизованной, предоставленной тем же «Михалычем», который Светлана, за 800 руб/час. Нормально. Вот не помню, была ли в тот вечер водка. Наверное была, как без неё после таких приключений.

Следующий день был не менее насыщенным. Мы продвигались по Чемальскому тракту вверх по Катуни, через Еланду и Куюс. Ну и тормозили на всех интересных местах, таких как ущелье Горных Духов. Ущелья с таким названием есть везде, где есть горы выше табуретки, но здешнее ущелье было настоящее. Хотя бы потому, что я нашёл здесь останки, какого то животного, съеденного другим животным или птицей. Духи без костей не бывают. Жаль не было с собой пакетика, а то бы забрал их с собой, для оберега. Косточки были высушены и выбелены, но класть просто в карман я их не стал. Был долгий высокий подъём, потом крутой спуск по скользким камням и траве. Кузнечики, бабочки и гусеницы, разнотравье и разноскалье и хорошая погода..
Заехали на какую то пещеру, возле дороги. Я по опыту своему на неё не пошёл, всё равно наши шахты глубже и длиннее.

Приехали на Ороктойский мост. И место интересное, и Катунь яростная, и мост оригинальный. Вот что про него написано в Википедии:

Ороктойский мост — автомобильный висячий мост через реку Катунь в Чемальском районе республики Алтай.

Мост расположен между населёнными пунктами Ороктой и Эдиган. В этом месте река Катунь имеет самую узкую ширину и самую большую глубину, под мостом расположены пороги Тельдыкпень. Мост является местной достопримечательность и входит в большое число экскурсионных маршрутов по горному Алтаю, как автобусных, так и водных (сплав по Катуни).

Исторически на этом месте находился деревянный мост, но в 1990-х годах он был снесён половодьем, и в результате жители села Ороктой при необходимости переправлялись через реку на люльке, прикреплённой к натянутым канатам. В 1997 году администрация района изыскала ресурсы для наведения новой переправы и мост был построен.

Здесь я тоже снимал на видео и что то получилось, но некому обработать и соединить в целое. Товарищ, который этим занимается, сейчас не может, а я не умею и не хочу заниматься.

А мы катим дальше, через село Куюс к водопаду на речке Бельтиртуюк. Не доехали всего 3 — 4 км. Постоянно начинающийся, но не начавшийся дождик всё таки сделал проблематичным возвращение назад. Прошли пешком оставшиеся километры и стали любоваться водопадом среди таких же любознательных, на машинах и без. Я пытался пройти по речке вверх, такая крутая река не может быть длинной, поднялся довольно высоко, но истока или озера так и не нашёл, наоборот, русло выположилось, а такая она может быть очень длинной.

Кстати, дорога от Куюса к водопаду опасна не только буксовкой. Местами она проходит по узким полочкам, над обрывом к Катуни, причём с уклоном в сторону обрыва. Когда машина наклоняется над пропастью — ощущение, как на тарзанке, а нас немного потащило к обрыву, была лёгкая паника с визгами. Ещё на дороге встречаются петроглифы. Это такие древние рисунки на скале, олени, кабаны, медведи. Но они (рисунки) огорожены забором и сидит бабка для сбора денег. Хотя из за забора их неплохо видно. Но как раз дождь усилился, никому не хотелось мокнуть и мочить камеры, проехали мимо. Мы вернулись на старую стоянку (её не сворачивали, только прибрали и скучковали, что оставляли), здесь нам предстояла ещё одна ночёвка, после которой мы возвращались на Чуйский тракт и по нему двигались в сторону Акташа и дальше. Но это потом. Совсем упустил рассказать про нашествие и засилие волосатых гусениц на этой стоянке, их мы находили везде, от кастрюль до собственных трусов. Такая пакостная вещь, и потом чешешься от них, придётся потом отдельно посвятить им тему.

А пока я прекращаю свои рассказы, т. к. завтра уезжаю на Байкал. Это такое озеро в Сибири, может кто в курсе. Когда вернусь — продолжу, и про Алтай, и про Байкал, если на Абакан сразу не уеду.

Tags: Алтай, видео, приключения, сплав по рекам., туризм

• ить чо погода вытворяет

Ить чо погода вытворяет. Сегодня утром свежий снежок лежал, а в прошлом году я бабочек, пчёлок и шмелей фотографировал. К 10 апреля успел три раза…

• сегодня, 30 :-)

Хорошо мне, и думать не надо, высунул объектив в форточку - и готов пост. :-) Солнцем или дождиком сейчас мало кого удивишь, а вот метели…

• сегодня, 29

promo georgith55 апрель 9, 12:17 20
Не надо только писать в комментах, примерно так - "Я уже много лет пользуюсь услугами Билайн, МТС, Теле2 и испытываю горячую взаимную любовь, я им даже не плачу, они мне платят и дарят подарки". Я слышал много разговоров про хороших операторов, выгодные тарифы, удобные схемы, никто…