georgith55 (georgith55) wrote,
georgith55
georgith55

Categories:

Прогулка при ясной погоде 4 (по назасу)

Первое фото для затравки, пиара и обозначения приоритетов.

А снимок этот сделан уже на обратном пути, во время лёгкого ленча.
Вышли мы от посёлка Усинского, что на восточной окраине Междуреченска в 10 часов. Довольно морозно, если в городе разные градусники показывали -17-18, то здесь, в тайге и возле речки было заметно холоднее. По нашему общему мнению градусов 20, пощипывало щёки и руки тоже ощущали мороз, но это пока не размахались руками и ногами, а потом и сам воздух нагрелся солнцем. А днём была уже самопровозглашённая, как ДНР ЛНР, весна. Вот место нашего старта: ложе реки Назас и окраина Усинского.



Сразу расчехлили фото-видео аппараты, пощёлкали, пописали и тронулись. Двигаемся пять по "буранке", привычно и удобно. Это хорошее изобретение - снегоходы, для пробивания путика лыжникам. А для чего они ещё нужны, не просто же кататься. Буранка сопровождала нас всю прогулку и ушла ещё дальше, куда идти мы уже не решились. Ещё мы ненадолго сходили на колею "Урала", наверное лесовоза, но быстро с неё сбежали - неудобно



Погода прекрасная, небо голубое, снег белый, а дорога бесконечная. Мы идём всё время вдоль реки Назас, не самой большой речки на карте Сибири, но раз в неё тоже впадают ручьи, то здесь она самая главная. Это когда сам Назас впадёт в Усу, то главной станет Уса, впрочем - недолго, там её Томь поджидает. Можно было идти по самому руслу, но мы по нему проходили недавно, без фотиков, а сегодня решили просто пройти подальше и по прямой. Эту дорогу проложили в незапамятные времена, то ли ЗЭКи, то ли комсомольцы, если такие здесь были, и возили по ней лес. Назас для сплава наверное всё же маловат. А параллельно с автодорогой тянется насыпь бывшей узкоколейки, тоже по ней лес вывозили. Но это давно было. Говорят есть даже остатки шахтёнок-закопушек, для местных мелких нужд, лагеря отапливать, только не пионерские.
Дорогами это сложно называть, что от них осталось. Летом это довольно печальное зрелище, и пешком не везде пройдёшь и на велосипеде не проедешь. Но современный спецтранспорт везде пройдёт. Сейчас снег вроде снивелировал, но всё равно идём по непрерывным волнам: карабкаешься на небольшой гребень, скатываешься с него метра 3-4, делаешь 2-3 нормальных шага и лезешь на новый гребень. Наверное так формируется зимний профиль снегоходами, накладываемый на летние буераки. Специально гребёнку запечатлет не догадался, но вот здесь немного видно.


а тайга вокруг сплошь красива-а-ая и причудливая. Часто встречаются целые каскады ворот и арок из склонённых деревьев. Снег на них плотный и вязкий. Я попробовал сбить лыжной палкой - только палочку погнул.





Встречаются посадки елок-палок, на место вырубок садили пихты и ели, сейчас они уже большие и образовали густые и тёмные заросли. Летом в них хорошо грибочки собирать. Кроме посадок про обжитость мест напоминают предупреждающие плакаты, их мы встретили несколько.






Так через два часа, или немного больше подошли к месту где надо пересекать Назас. Здесь раньше был большой деревянный мост, выдерживающий гружёные лесовозы, сейчас от него нет даже останков. Переходи Назас по льду и по насту. Потом через 0.5км снова переходим его, здесь река делает крутую излучину и дорога спрямляет её завитки. Я здесь раньше не бывал, а Виктор помнит и эти мосты и все выкрутасы реки и дроги. Вот он прилаживает камеру, что бы проехать со съёмкой с крутого берега по льду. Рискованно, это же надо за камерой следить, а не за равновесием, но у него получилось. Посмотрим что получится у камеры.

В этом месте Назас как раз принимает правый приток Торбас, потому что сходятся два лога и место просторное. Летом здесь много проток и болотин, а ещё больше коряг, бурелома, кустов, крапивы и папоротника. Ну и конечно буйная зелень сильно ограничит горизонты. А сейчас ничего не мешает обзору - любуйся на здоровье, особенно если стоишь на твердом насте и при ясном свете.






От этой излучины Назаса прошли ещё примерно час, около 5 км и решили возвращаться. Буранка уходила ещё дальше в ненужную нам сторону. А соревноваться старыми ногами с новыми двигателями внутреннего сгорания, это дело проигрышное. Вот с этого места мы повернули.


Обратный путь был чуть короче по времени. Меньше уходило времени на кино-фото документалистику, но уже начала сказываться усталость. К месту избавления от лыж пришли высунув языки и протянув ноги. Всего, по Гугловским картам, масштабам и времени в пути прошли около 30 км. Были в дороге 6,5 часов, останавливаясь только на съёмку и 20 мин на поедание бутербродов. Что то не кушалось.
К явным, но не сильным, огорчениям можно отнести потерянный мной магнитный браслет, наверное когда снимал-одевал рюкзак. Он был уже старый и требовал замены, так что переживём. Я уже заказал в АлиЭкспресс новый. Всем интересных дорог.


-
Tags: лыжи, отдых, туризм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • приготовление папортника орляка

    Как собирают, заготавливают и сохраняют орляк я рассказывал неоднократно. Может быть и показывал, как его едят, не помню. Ну ещё раз. Это…

  • хулиганская рогатка

    Приятно вспомнить лагерное прошлое, ранние побудки, построения и переклички, наряды на работы и наказания за нарушения. Резкие окрики вожаток и…

  • полынная горькая настойка

    Самогон можно готовить из всего, даже из табуретки, по утверждению О. Бендера, и из дерьма, по методу одного из героев В. Войновича. И это не…

promo georgith55 april 9, 12:17 20
Buy for 20 tokens
Не надо только писать в комментах, примерно так - "Я уже много лет пользуюсь услугами Билайн, МТС, Теле2 и испытываю горячую взаимную любовь, я им даже не плачу, они мне платят и дарят подарки". Я слышал много разговоров про хороших операторов, выгодные тарифы, удобные схемы, никто…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments