На этот раз пошли по Усе вверх, для этого проехали немного на автобусе, в другой край города, снова пересекли реку по льду и пошли по снегоходному следу, который впрочем недолго указывал нам путь, а скоро закончился. Мы шли по отработанным полям Ольжерасского разреза, уже достаточно заросшим и, частью, окультивированным посадками сосенок. Нам пришлось пройти целых пять озёр (рукотворных полостей заполненных водой) и карабкаться на отвалы и уступы образованными горными работами. Заранее скажу, что эта пробежка оказалась самой неинтересной, в смысле зрелищности, самой трудной, в смысле проходимости, и самой долгой - больше 6 часов.
Вот первое озеро, совсем рядом с Усой. И даже соединённое ручьём, через который обмениваются рыбой. Поэтому на льду встречаем рыбаков, пеших и
Проходим всё озеро на лыжах, а почти сразу за ним наезженная "Буранка" заканчивается и снова мы вышли на неё только в самом конце. Шли по старым горным выработкам, сильно пересечённым, с глубоким и рыхлым снегом, почти не встречалось сколь нибудь пологих площадок. Мой напарник Виктор был на широких лесных лыжах, а я на обычных беговых, поэтому я сильно отставал. Ему это позволяло больше уделять внимания видео съёмке. А я измучился вконец. Хорошо, если попадалась какая то старая дорога, по ней можно было передвигаться
Такой "снежок" за шиворот упадёт, так может и хребет поломать. Там я предварительно такие навесы обрушал. А вот мои следы и потом заячьи.
За три дня бродяжничества мы впервые пришли в местность, где встречается достаточно заячьих следов, целые тропы. За первых два похода встретили наверное только один след. Совсем не стало косоглазых, сколько раньше было. На людей нападали, медведей на деревья загоняли и хвосты им отгрызали. Оттого все медведи безхвостые и пугливые. (это я когда то байку написал шутливую) Это от изменений климата зверья становится меньше, зайцев и рябчиков почти не осталось, и рыбы тоже, встречаются лисьи следы да мелких грызунов. След небольшой рыси тоже встретили.
Вот с этого места нам разумнее всего было повернуть назад, но мы надеялись выйти на новый след и спустились в лог, из которого вылезти назад было уже очень трудно. А в логу снега было намного больше, вдобавок протекал ручей, не везде замёрзший. Но делать нечего и надо было выбираться. Виктор на своих "лесных" умудрялся идти по склону, а мне пришлось по самому ручью, но нигде не провалился и не промок. Были мокрые уже от своего пота. Потом правда, встретили чью то одиночную лыжню, на которой я всё равно проваливался, и костерил всех известных мне персонажей: Порошенко, Обаму, Псаки, кроме Путина. А Виктор уходил вперёд и занимался съёмкой.
Вот так вот:
Вышли на Усу и перешли недалеко от Чёртовой ямы, опять дам для сравнения летний снимок.
Journal information