georgith55 (georgith55) wrote,
georgith55
georgith55

Categories:

Курган (Мустаг 2)

Так сложилось, что в конце сентября удаётся посещать те места, в которых был летом. Вернулся на Подкатуньские утёсы, про них я рассказывал в предпоследних постах, а теперь оказался в Шерегеше и на Пустаге. Про первое посещение, я долго и нудно рассказывал в http://georgith55.livejournal.com/187496.html

Там я постарался распространиться на географию, топономику и историю, в своих возможностях и стараясь ненавязчиво, потому повторяться не буду. В этот раз мы выбрали целью вторую вершину, Курган с установленным на ней поклонным крестом, потому я и вывел её в заголовок. Вершина эта на 15 метров ниже самого Мустага, всего 1555м, а добираться до неё приходится тоже через гору Зелёная (Каритшап), на которую мы опять же поднялись вполне цивилизованно, на гондольном подъёмнике, на высоту 1270м.
151

Вот с канатного подъёмника я и начну свои байки. Начну со схемы всех подъёмников на этом горнолыжном комплексе. Всего их, если верить, числом 17. Но работали всего, кажется 2, остальные на обслуживании и консервации по причине летнего сезона. Начнутся лыжи - закрутятся все подъёмники, и гондольные, и кресельные, и бугельные. И самоножные (у кого денег нет).
Канатный подъёмник — это сложный механизм, целый комплекс. Мало того что он людей на себе возит, так он ещё должен быть надёжным и безопасным. Не позавидуешь тем, кто застрянет в открытом кресле где нибудь в середине подъёма, на ветру и в мороз. Но мы катились на гондольном, австрийского производства, с названием Sky Way. На схеме можно прочитать: длина трассы 2500м, перепад высот (спросили) около 600м, а вот время подъёма сильно разнится с указанным. Я засекал по своим часам и получалось чуть не вдвое больше, не знаю почему.
Вот здесь видимая часть трассы подъёма. Не догадался заметить сколько всего несущих опор, наверное больше 25 — 30. Все они конечно пронумерованы, но когда я спохватился, то мы уже были почти внизу на 6-й опоре.
147

146
А это проплывающие на птичьей (воробьиной) высоте гондолы. Они разрешены на 320 кг., или 4 человек, разумеется с запасом. Довольно тесно и минимум удобства, не думаю, что в них бывает тепло, да это и не цель. На боках видны оранжевые карманы, для лыж и палок, внутри даже какая то шутливая картинка — инструкция, как ими пользоваться. Вполне пригодны для проезда. Хотя в Магнитогорске, но озере Банном, я катался на гондолах гораздо высокого класса, наверное бизнес — класс и три звёздочки и 40 градусов в спиртовом эквиваленте. Там человек 6 -8 сразу загружались и двери без щелей, сами закрывались и открывались.
Теперь рассмотрим верхний, сходной или концевой узел. Это его общий план и вид. Ничего интересного, на амбар похоже. Кстати, в левой части, зеленоватый - это концевой барабан бугельного подъёмника не имеющего отношения к нашему
152
А вот внутри всё гораздо интереснее. Концевой барабан, редуктора, двигателя, сходные и посадочные площадки, электроника, но всё закрыто кожухами от любопытных глаз и рук. Так как нас было целых три дипломированных и профессиональных механика — энергетика, то нас конечно заинтересовало, как это гондолы бегут по трассе с одной скоростью, а в местах посадки — высадки с другой, совсем черепашьей. Но принцип мы разгадали быстро, не так уж и хитра австрийская техника. Но умна и надёжна.
153
И напоследок — это наверное пульт управления и связи всей машиной. Хотя управляется она конечно снизу и автоматами, а это дублирующий и аварийный пульт.
154
И совсем уж напоследок — проезд стоит 200р, в горнолыжный сезон будет дороже, с этим я уже сталкивался в Белокурихе. Билет на одну поездку, со штрих-кодом, проходишь через турникет, всё как в Австрии.
Ну а про саму гору Курган расскажу завтра.
Всем всего хорошего.
Tags: Горная Шория, машины и механизмы
Subscribe

  • богомолы

    Я когда читал в Вики про богомолов, увидел, что они вырастают до 72 см., и мне стало как - то тревожно и неуютно на этой земле, учитывая их…

  • анекдоты кафедральной жизни 2

    После пятилетнего обучения в институте техническим дисциплинам, и двух- с половиной лет еженедельных занятий на военной кафедре нам ещё…

  • как я пострадал на китайско - въетнамской войне

    Ну или почти пострадал, над ухом просвистело, отделался лёгкой контузией. Давно это было, сорок лет прошло, но до сих пор кровь стынет в жилах.…

promo georgith55 april 9, 12:17 20
Buy for 20 tokens
Не надо только писать в комментах, примерно так - "Я уже много лет пользуюсь услугами Билайн, МТС, Теле2 и испытываю горячую взаимную любовь, я им даже не плачу, они мне платят и дарят подарки". Я слышал много разговоров про хороших операторов, выгодные тарифы, удобные схемы, никто…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments