Этот надоевший и не понятный «общекомандный медальный зачёт» или как то ещё он называется – это какой то анхрЕнизм, присущий наверное только нам. Доставшийся нам от времён тотального противостояния политических систем, когда для подчёркивания своего превосходства использовались все средства. Тогда успехи «социалистического лагеря» на Олимпиадах были постоянны и привычны и потому долго не забывались, часто упоминались, превозносились и тиражировались. Даже если побеждали не советские спортсмены, а допустим, спортсмены ГДР, то это были «наши» хорошие немцы, а не «чужие и плохие», реваншисты и милитаристы. До сих пор сложно понять в чём секрет тех ошеломляющих успехов спортсменов соцлагеря. Неужели действительно идеологическая убеждённость способна так мобилизовать физические возможности.
Не уверен, что подобным подсчётом медалей занимаются в других странах. А есть ли в других странах министерства спорта и соответствующие министры? Только им нужна подобная статистика для оправдания своих кресел. Есть наверное спортивные федерации руководящие в своей области спорта, одни успешные, другие не очень. У некоторых стран есть свои «вотчинные» виды спорта, к которым они относятся особенно ревниво и очень расстраиваются при проигрыше. Норвегия – биатлон и лыжи, Голландия - коньки, Австрия и Швейцария - горные лыжи, Канада и Россия - хоккей. Ну США, Германия – недавно и Россия – в недалёком прошлом занимают особые положения когда могли претендовать на лидерство почти в любых дисциплинах.
Но сейчас, с разрушением «железного занавеса» и спортивные границы стёрлись. Страны не стесняясь, покупают успешных спортсменов, прельщая их гражданством, открытыми премиальными и скрытыми бонусами. И никого это не удивляет и не возмущает. А давно ли предавали анафеме хоккеиста Могильного (кажется, по памяти) выбравшего капиталистические сребреники вместо российского рубля. А сейчас русская сибирячка Настя Кузьмина завоёвывает уже второе золото на второй Олимпиаде для Словакии и мы не требуем её расстрелять, наоборот поздравляем и растягиваем пальцами рот в улыбке. Это кстати и оценка наших спортивных селекционеров. И она не одна «во вражеском лагере», есть и в других видах, и в летних тоже. И с другой стороны за Россию успешно выступает вчерашний «кореец» Виктор Ан, сноубордист «из Америки» Уальд, за российские немаленькие зарплаты работают иностранные тренеры (шорт-трек, кёрлинг). Подавляющее большинство спортсменов годами живёт за рубежом тренируясь и выступая на непрекращающихся этапах Кубка мира. Они приезжают на Родину только на похороны родственников и если такой «этап» придётся на какой - нибудь Ханты-Мансийск или Красноярск. Конечно, им всегда не хватает Родины на чужбине, но они мужественно переносят разлуку, может иногда, как Штирлиц, картошку в камине себе испекут. При такой интернационализации спорта и спортсменов «общекомандный кошелёк» теряет всякий смысл, тем более, что у России он всё «тощее и тощее», стоит ли это подчёркивать.
Зачем же тогда нашим комментаторам притворно сочувствовать неудачам белоруски Домрачевой и украинки Семеренко: «Это же вчерашние наши девчонки. Ну как же так Нюра, ведь счастье было так рядом!». Если складывать медали в общий российский кошелёк, то реагировать надо соответствующе: « Так, белоруска упала, хорошо. За ней украинка навернулась, наверное, сала объелась. Если ещё у латышки лыжи сломаются – то вообще хорошо будет». Это конечно шЮтка, но лицемерные сетования и ликования комментаторов на чужие удачи и неудачи слишком заметны.
Journal information